Выбираем нишу

Written by Magus on 3:23 PM

Рынок контекстной рекламы активно развивается, деньги здесь крутятся огромные (только за прошлый год оборот от контекстной рекламы составил более 100 млн. долларов) и каждый может отхватить свою часть этого пирога.

Найти свою нишу может казаться довольно сложным, но это не совсем так. Несмотря на довольно большую конкуренцию, существующую в сети, есть масса направлений в которых можно успешно работать. Как же найти свою нишу? У меня есть лишь несколько подсказок и описание технологии.

Нам нужно найти денежную нишу, то есть область, в которой крутятся хорошие деньги. Все что связано с производством, сферой услуг может быть интересным. Обратите внимание на улицах на рекламу во всех ее проявлениях, возьмите рекламные газеты, посмотрите вообще шире вокруг - можно найти массу идей. Записываем все что приглянулось.

Далее:
шаг первый - идем сюда и вбиваем ключевое слово. Мы получим статистику запросов за предыдущий месяц. Есть запросы высокочастотные и низкочастотные. Работать можно и с теми и с другими, но по высокочастотным гораздо сложнее вывести свой сайт на хорошие позиции в поисковиках т.к. по ним обычно весьма высока конкуренция.

Берем например такой запрос : металлические двери
по статистике яндекса этот запрос имеет около 23000 показов в месяц

шаг второй - вбиваем этот запрос в Яндексе, чтобы посмотреть количество страниц, проиндексированых этой поисковой системой и содержащих наше ключевое слово. По результатам выдачи мы имеем около 2400000 страниц на примерно 2700 сайтах.
Это говорит о том что здесь довольно большая конкуренция и пробиться по этой ключевой фразе наверх весьма непросто. (но эта ключевая фраза была взята только для примера)

но все же...
шаг третий - оценка стоимости рекламных объявлений, которые мы будем размещать на своем сайте.
В качестве примера можно посмотреть оценку стоимости ключевых слов в системе Бегун. Зайдя по ссылке мы видим, что здесь среди рекламодателей существует довольно большая конкуренция, а стоимость клика составляет до 27 рублей, и половина этой суммы будет нашей, если посетитель, придя на сайт кликнет по рекламе. Существуют множество гораздо более дорогих ключевых фраз, но по ним обычно еще большая конкуренция. Если хорошо поискать, можно найти массу фраз с которыми можно будет работать.

Используя три этих средства, можно найти нишу с небольшой конкуренцией и высокой стоимостью клика. Для удобства обработки результатов удобно использовать табличку Excel.
Я для анализа использую табличку, в которой 6 колонок:

  1. Ключевое слово, фраза
  2. Статистика количества запросов в Яндекс
  3. Количество страниц в индексе Яндекса
  4. Количество сайтов конкурентов
  5. Стоимость клика в системе Бегун
  6. Эффективность ключевого слова (KEI)
Эффективность ключевого слова вычисляется как частное от деления количества запросов на количество страниц в индексе. Чем выше это число, тем легче пробиться в топ выдачи.
Найдя интересную на наш взгляд нишу, можно приступать к созданию сайта.

Существуют также несколько программ, которые способны облегчить все эти процессы, делая множество операций в автоматическом режиме. Разобравшись с основными принципами работы вручную, желательно уже переходить к автоматизации и использованию таких специализированных программ.

Related Posts by Categories



Widget by Hoctro | Jack Book
  1. 0 комментария(ев): Responses to “ Выбираем нишу ”